Страницы

вторник, 3 мая 2011 г.

Незримое

В таиландском кинематографе меня всегда удивляла одна вещь - как можно при практически полном отсутствии бюджета и технической поддержки, которая есть в том же Голливуде, делать отличные фильмы. Очевидно, это карма. К списку отличных таиландских фильмов жанра asian horror я бы отнес, в первую очередь, совершенно необычный фильм Вишита Сасанатьенга (Wisit Sasanatieng) "Незримое" (Pen choo kab pee), снятый в 2006 году.

В жизни юной Нуалян наступает счастливое событие, когда в ее деревню Чолбури приезжает скрипач Чоб. Это была любовь с первого взгяда. Нуалян забеременнела. Чоб сообщил ей, что ему нужно на несколько дней уехать в Бангкок по делам. Он обещал, что уезжает ненадолго, но так никогда и не вернулся. Теперь, несколько месяцев спустя, Нуалян решает отправиться на его поиски. По пути в Бангкок она остается работать в таинственном пансионе. Управляющая пансионом мисс Сомджит предупреждает Нуалян, чтобы та держалась подальше от главного дома поместья, в котором живет его владелица мадам Раньян. Постепенно Нуалян понимает, что в поместье происходят странные вещи. Почему она видит движущиеся тени? Кто этот мужчина, рубящий дрова в полночь, и кто эта старуха, живущая в саду? Только другая служанка - Чой - которой нравится Нуалян, рассказывает ей правду об ужасных секретах, которые скрывает поместье. Но это еще не вся правда.
Этот фильм я смотрел несколько раз, и не только потому, что принимал участие в его переводе на русский язык. Во-первых, талантливый режиссер Вишит Сасанатьенг ("Городская собака", "Слезы Черного тигра" и сежий "Красный орел" с Анандой Эверинхэмом), известный необычными стилевыми решениями своих кинолент, впервые поставил фильм ужасов. Во-вторых, он у него получился.
Нет смысла пересказывать сюжет, в котором есть и таиландская экзотика asian horror, и присущие жанру сюжетные твисты. "Незримое" также имеет собственную атмосферу, стилизованную под таиландский винтаж - очевидно, таким он и был в начале прошлого века - необычная цветовая гамма и операторская работа (оператор Chankit Chanivikaipong), отличное музыкальное сопровождение, ретро-декорации, костюмы актеров и их типажи.
Отлично справилась с главной ролью Siraphan Wattanajinda, которую не так давно мы могли видеть в главной роли в еще одном неплохом азиатском фильме ужасов - "Девять храмов" (9 Wat).
Совершенно инфернальную мадам Раньян блестяще сыграла не слишком известная Suporntip Chuangrangsri. Фильм поставлен по сценарию Конькьята Комшири (Kongkiat Khomsiri) из Ронин Теам, автор "Искусства дьявола", "Муай Тай Чайя", "Кунпан". Последняя его работа - сценарий триллера "Расчлененка" (Cheun).
Добавлю от себя, что по некоторым источникам к фильму имеет отношение друг Сасанатьенга - Нонзи Нимибутр (режиссер фильмов "Нанг Нак", "Месть Ян Дары", "Три" и "Королева Лангасуки"). Сасанатьенг работал над сценарием "Нанг Нак". По общему признанию эти два человека - лучшее, что есть сегодня в тайском (а может и азиатском) кинематографе, традиционно их фильмы представляются в Каннах).

Комментариев нет:

Отправить комментарий